nye238_Kevin DietschGetty Images_biden kishida Kevin Dietsch/Getty Images

Стратегический императив Японии

КЕМБРИДЖ (США) – В декабре премьер-министр Японии Фумио Кисида объявил о самом амбициозном расширении военного потенциала Японии со времён создания Сил самообороны страны в 1954 году. Японские расходы на оборону увеличатся до 2% ВВП, то есть вдвое относительно уровня 1%, который превалировал с 1976 года. Кроме того, в новой «Стратегии национальной безопасности» перечислены все дипломатические, экономические, технологические и военные инструменты, которые Япония будет использовать для самозащиты в предстоящие годы.

Стоит особо отметить, что Япония приобретёт ракеты дальнего радиуса действия, от которых она ранее отказывалась, а также будет работать вместе с США над укреплением береговой обороны вокруг «первой цепи островов», расположенных ближе к Китаю. В январе в Вашингтоне, когда Кисида совершал дипломатический тур по некоторым странам «Большой семёрки», он и президент США Джо Байден пообещали сделать оборонное сотрудничество двух стран более тесным. Среди факторов, ставших причиной этих внезапных изменений: усиление напора Китая на Тайвань, но в особенности нападение России на Украину, которое напомнило новому поколению о том, как именно выглядит военная агрессия.

Конечно, некоторые соседи Японии опасаются, что страна вернётся к милитаристской политике 1930-х годов. Когда предшественник Кисиды, Синдзо Абэ, расширил конституционную интерпретацию самообороны, включив в неё коллективные действия совместно с японскими союзниками, он пробудил опасения как внутри региона, так и в некоторых сегментах японского общества.

https://prosyn.org/ZlZkRX3ru