

From semiconductors to electric vehicles, governments are identifying the strategic industries of the future and intervening to support them – abandoning decades of neoliberal orthodoxy in the process. Are industrial policies the key to tackling twenty-first-century economic challenges or a recipe for market distortions and lower efficiency?
ГОНКОНГ – Борьба с изменением климата и неравенством трудна даже в лучшие времена. Но бороться с этими проблемами кажется просто невозможно сейчас, когда война в Украине явно движется в сторону эскалации, китайско-американское соперничество с каждым днём повышает риски, а экономика многих стран с трудом справляется с быстрым ростом долга и инфляции. Однако даже в столь неблагоприятных условиях можно добиться прогресса с помощью системных подходов снизу.
В мировой экономике углубляются расколы, и традиционные стратегии развития, в значительной мере зависящие от международной торговли и инвестиций, теряют свою эффективность. Между тем бюджеты национальных правительств и многосторонних банков развития оказались слишком напряжены из-за требований финансировать климатические действия, необходимости восстанавливаться после пандемии и осуществлять выплаты долгов, а также (во многих случаях) из-за конфликтов.
Однако проблема ещё более фундаментальна. Борьба с нищетой, неравенством, изменением климата и экологической деградацией – это сложные системные задачи. Но доминирующие подходы властей сосредоточены на разработке отдельно взятых решений для конкретных проблем или даже специфических аспектов этих проблем, при этом мало или вообще никакого внимания не уделяется тому, как все эти решения – и проблемы, которые они призваны решать, – взаимодействуют между собой.
To continue reading, register now.
Subscribe now for unlimited access to everything PS has to offer.
Subscribe
As a registered user, you can enjoy more PS content every month – for free.
Register
Already have an account? Log in