Rabah Arezki, a senior fellow at Harvard Kennedy School, is a former chief economist and vice president at the African Development Bank, a former chief economist of the World Bank’s Middle East and North Africa Region, and a former chief of the commodities unit at the International Monetary Fund.
АБИДЖАН/КАИР – Мировая житница потрясена войной. На долю Украины и России в совокупности приходится 30% мирового экспорта пшеницы и ячменя, и они являются ведущими экспортёрами других зерновых культур. Эти две страны обеспечивают почти 70% мирового экспорта подсолнечного масла, при этом на долю России приходится 13% мирового экспорта нефти. Поскольку в Украине свирепствует война, а санкции против России усиливаются, резко повысились цены на продовольствие и энергоносители (начавшие свой рост ещё до нападения России на Украину), причём даже в странах, расположенных очень далеко от линии фронта. Всё это приводит к ужасающим последствиям для мировой бедноты.
Можно выделить два разных следствия украинской войны для рынков продовольствия. Во-первых, она привела к резкому росту цен. Только за март мировые цены на пшеницу подскочили почти на 20%. И эта тенденция будет усугубляться вторым следствием: вероятным дефицитом поставок продовольствия и аграрного сырья из России и Украины.
После начала этого конфликта украинские фермеры потеряли доступ к необходимым им ресурсам (от удобрений до топлива), не говоря уже о потере безопасности и о творящемся насилии. Поскольку быстро приближается сезон посева пшеницы, есть веские основания ожидать значительного сокращения урожаев. А учитывая, что Россия является ведущим экспортёром удобрений, могут пострадать урожаи и в других странах-производителях продовольствия.
To continue reading, register now.
Subscribe now for unlimited access to everything PS has to offer.
Subscribe
As a registered user, you can enjoy more PS content every month – for free.
Register
Already have an account? Log in