roubini165_Spencer PlattGetty Images_NYSE Spencer Platt/Getty Images

Назревает стагфляционный долговой кризис

НЬЮ-ЙОРК – Мировые финансовые и экономические перспективы на предстоящий год быстро ухудшились за последние месяцы, при этом власти, инвесторы и население задаются теперь вопросом, насколько сильно им следует пересматривать свои ожидания и на какой срок. Всё зависит от ответов на шесть дополнительных вопросов.

Во-первых, будут ли повышенные темпы инфляции в самых развитых странах временными или в большей степени постоянными? Бурные дискуссии на эту тему велись в прошлом году, но теперь они в целом завершились: выиграл «лагерь постоянной инфляции», а сторонники «лагеря временной инфляции», в который ранее входило большинство центробанков и бюджетных властей, должны признать, что ошиблись.

Второй вопрос: чем в большей степени был вызван рост инфляции – избыточным совокупным спросом (мягкой монетарной, кредитной и бюджетной политикой) или же стагфляционными негативными шоками на стороне совокупного предложения (включая первые карантины из-за Covid-19, узкие места в производственных цепочках, сокращение предложения рабочей силы в США, влияние российской войны против Украины на сырьевые цены, китайская политика «нулевого Covid»). Хотя возникла смесь из факторов на стороне спроса и предложения, сегодня широко признаётся, что всё более важную роль играют факторы на стороне предложения. Это важно, потому что инфляция, вызванная ситуацией с предложением, является стагфляционной, а значит, повышается риск жёсткой посадки (рост безработицы, а потенциально – рецессия) в случае ужесточения монетарной политики.

https://prosyn.org/AUt5AZHru