mitter4_STRAFP via Getty Images_manchuriamukden STR/AFP via Getty Images

Вспоминая маньчжурский кризис

ОКСФОРД – Девяносто лет назад, 18 сентября 1931 года, младший японский офицер подорвал взрывчатку, аккуратно заложенную под участком принадлежавшей Японии железной дороги близ города Шэньян (известного тогда на Западе как Мукден) на северо-востоке Китая. Взрыв нанёс незначительный урон, но не в этом был его смысл. Японцы обвинили во взрыве китайских солдат и воспользовались им как предлогом для захвата Шэньяна и оккупации всей территории, известной как Маньчжурия.

Маньчжурия была китайской территорией, контролируемой местными военными лидерами, которые были лояльны (пусть даже номинально, если не реально) националистическому правительству Китая, но там размещались тысячи японских солдат в соответствии с условиями ранее заключённого договора. Благодаря этому японские войска сумели быстро захватить эту территорию. Спустя несколько недель после Маньчжурского инцидента они контролировали южную часть Маньчжурии, а контроль над севером был установлен к началу 1932 года.

Японцы утверждали, что всё это не было имперским вторжением. Нет, это был ответ на мольбы о помощи от народа Маньчжурии, который страдал под властью военных тиранов, правивших железным кулаком. Япония лишь хотела помочь угнетаемому народу создать независимое государство, которые бы освободило их от вихря коррупции, охватившего остальной Китай.

https://prosyn.org/fOpsOGNru