kalemliozcan4_Chris McGrathGetty Images)_turkeylira Chris McGrath/Getty Images

Рискованный эксперимент Турции с инфляцией

ВАШИНГТОН – Монетарная политика в большинстве стран сегодня ориентирована на чётко заявленный целевой уровень инфляции, потому что таргетирование ценовой стабильности помогает как развитым странам, так и развивающимся. До начала быстрого роста цен из-за вызванных пандемией сбоев в производственных цепочках и на рынках труда инфляция в странах с крупнейшей экономикой была намного ниже целевого уровня, и рано или поздно вопрос о том, что делать в подобных ситуациях, возникнет снова.

У американского экономиста XX века Ирвинга Фишера был ответ на этот вопрос. Согласно экономической ортодоксии, центробанки должны повышать номинальные процентные ставки, когда инфляция превышает целевой уровень. Повышение процентных ставок снижает объёмы заимствований и расходов, охлаждая экономику и ограничивая инфляцию.

Однако Фишер утверждал, что в случаях слишком низкой инфляции центробанки должны повышать целевой уровень номинальных процентных ставок. Он считал, что между номинальными процентными ставками и инфляцией существует позитивная корреляция. Эту корреляцию, получившую название эффект Фишера, можно наблюдать в экономической статистике. Современные макроэкономисты трактуют эту причинно-следственную связь как зависимость номинальных процентных ставок от инфляции.

https://prosyn.org/tYoChj2ru