emmott_Antonio MasielloGetty Images_meloni Antonio Masiello/Getty Images

Звёздный час Джорджи Мелони

ЛОНДОН – Когда «шокирующие» или «экстремистские» итоги выборов обнародуются на фоне рекордно низкой явки избирателей и отсутствия большого интереса со стороны финансовых рынков, наступает время искать новые объяснения. Убедительная победа на всеобщих выборах в Италии коалиции во главе с партией Джорджи Мелони «Братья Италии», конечно, поражает: она может стать первой в истории страны женщиной премьер-министром и первым премьером, который исторически явно связан с Бенито Муссолини. Но мало причин полагать, что это изменит курс Италии настолько сильно, чтобы это стало важно для рынков или международных партнёров страны.

Итальянские выборы стали редким в новейшей истории случаем, когда опросы общественного мнения в целом верно предсказали их итоги. Уже как минимум два года известно, что собранные вместе три главные крайне правые партии страны могут получить абсолютное большинство. Единственное существенное изменение касается баланса сил внутри этой коалиции: за то время, что у власти находилось технократичное правительство национального единства во главе с Марио Драги (с февраля 2021 года по июль 2022-го), многие избиратели ушли от крайне правой партии «Лига», которая поддерживала правительство Драги, к партии «Братья Италии», которая держалась от него в стороне.

Этот сдвиг в настроениях избирателей продолжался вплоть до самых выборов, и в итоге «Братья» получили в три раза больше процентов голосов, чем «Лига» во главе с Маттео Сальвини, или чем другой партнёр Мелони по коалиции – партия «Вперёд, Италия» Сильвио Берлускони. Это серьёзно укрепляет позиции Мелони при формировании правительства и повышает вероятность, что её правительство продержится в течение нескольких лет или даже весь пятилетний парламентский срок.

https://prosyn.org/AhSFRk2ru