РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО – В предстоящие годы города ожидают катастрофические климатические шоки и стресс, поэтому можно предположить, что они уже спешат с реализацией стратегий по смягчению последствий и адаптации к изменению климата. Но большинство городских жителей очень смутно понимают эти риски, потому что городские мэры, советы и менеджеры не собирают и не анализируют необходимую информацию.
Правительства растущего числа стран утверждают стратегии по сокращению выбросов парниковых газов, поэтому городам во всём мире нужно срочно улучшать сбор и интерпретацию климатических данных. Более 11 тысяч городов уже подписали глобальное соглашение о борьбе с изменением климата и переходе к чистой энергетике, а многие из них поставили перед собой цель достичь нетто-нулевых выбросов до того, как это будет сделано на национальном уровне. Тем не менее, почти все эти города до сих пор не имеют базовых инструментов для измерения достигнутого прогресса.
Эта проблема требует неотложного решения, потому что изменение климата уже начало нарушать нормальную жизнь городов по всему миру. Почти на всех континентах города страдают от аномальной жары, пожаров, тайфунов и ураганов. Прибрежные города подвергаются сильным наводнениям, вызванными повышением уровня моря. А роль некоторых мегаполисов и их широко раскинувшихся пригороды приходится полностью переосмысливать, как в случае с индонезийским планом перенести столицу страны из Джакарты на остров Борнео к 2024 году (его стоимость оценивается в $34 млрд).
Хуже того, более 40% городов (где проживают около 400 млн человек) до сих пор не имеют серьёзных стратегий повышения климатической готовности, хотя многие власти субнационального уровня уже начали ставить перед собой новые, амбициозные, зелёные цели. В Африке и Азии таких городов даже больше, а ведь, согласно оценкам, в ближайшие тридцать лет на их долю будет приходится 90% всей будущей урбанизации населения.
Мы знаем, что планы климатической готовности тесно коррелируют с инвестициями в климатические действия, в том числе в решения на природной основе и в систематическую устойчивость. Но одних лишь стратегий недостаточно. Нам нужно масштабировать платформы мониторинга, опирающиеся на данные. С помощью спутников и сенсоров такие системы способны отслеживать температуру внутри и снаружи зданий, предупреждать городских жителей о проблемах с качеством воздуха, предоставлять информацию в высоком разрешении о концентрации специфических парниковых газов (углекислый газ и диоксида азота), а также твёрдых частиц.
На этом рынке первопроходцами стали технологические компании. Например, программа Environmental Insights Explorer компании Google собирает для городских чиновников данные о выбросах парниковых газов от зданий и транспорта, о качестве воздуха и потенциале солнечной энергетики. А целый ряд проектов, например, Climate Watch, AirView, Sunroof, сеть мониторинга поверхностных твёрдых частиц Spartan, предоставляют городским аналитикам данные за многие годы, отслеживая объёмы автомобильных загрязнений и утечки метана или даже помогая индивидуальным пользователям определять потенциал использования солнечной энергетики в их домах.
At a time of escalating global turmoil, there is an urgent need for incisive, informed analysis of the issues and questions driving the news – just what PS has always provided.
Subscribe to Digital or Digital Plus now to secure your discount.
Subscribe Now
Но стоит напомнить, что многие инициативы частного сектора в области климатических данных возникли на основе крупных программ, поддерживаемых государством. Наиболее хорошо известным источником климатических данных является НАСА, использующее данные спутников, математические модели рассеивания химических загрязнителей и метеорологические модели для отслеживания выбросов и прогнозирования движения загрязняющих веществ. Американское Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) отслеживает лесные пожары и смог (среди многих прочих вещей) и публикует основанные на этих данных прогнозы через своё подразделение – Национальный центр прогнозов об окружающей среде (NCEP). В Европе Служба мониторинга атмосферы «Коперник» публикует пятидневные прогнозы на основе отслеживания данных о содержании в атмосфере аэрозолей, загрязнителей, парниковых газов, а также УФ-индекса.
Программа Google Earth стала главным ресурсом, организовав и найдя правильное применение фотографиям и данным, которые были накоплены за более чем четыре десятилетия в основном в государственных источниках. Поскольку частный сектор пользуется этими данными уже многие годы, у городов больше нет никаких оправданий не заниматься тем же самым. Одним из легко доступных источников данных на городском уровне является «Глобальная система информации и прогнозирования качества воздуха» при Всемирной метеорологической организации. Она отслеживает всё – от песчаных бурь до пожаров и дымовых загрязнений. Ещё один источник – Глобальная платформа Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), которая предоставляет прогнозы в высоком разрешении.
Некоторые города-первопроходцы уже начали работать с небольшими поставщиками данных, например, компанией PlumeLabs, которая методом краудсорсинга собирает данные о качестве воздуха от локально распределённых сенсоров. Впрочем, хотя доступ к данным абсолютно необходим, не менее важны методы, которые делают эти данные полезными. Сегодня наборы данных обычно фрагментированы на разных платформах, и даже когда городские лидеры понимают, что чрезвычайная ситуация с климатом требует их внимания, делать выводы из детализированных данных им по-прежнему очень трудно. Города генерируют целый хор климатических данных, но им ещё предстоит научить этот хор петь в унисон.
Формирование слаженной экосистемы климатических данных потребует создания доступной платформы для консолидации разрозненных данных. Кроме того, данные нужно обрабатывать и стандартизировать для улучшения мониторинга входящих, исходящих, результатов и последствий. Совершенствование управления данными позволит улучшить процесс принятия решений и повысить роль рядовых граждан, потенциально стимулируя сотрудничество и даже полезную для всех конкуренцию между городами. Государственные, частные и филантропические партнёрства могут стать катализаторами процесса, как это уже происходит в случае с городами Амстердам, Бристоль, Чикаго и Лос-Анджелес, которые объединили усилия с компанией SecDev Group для создания интерактивного табло (дашборд), отслеживающего уязвимости городов.
Впрочем, существует ряд рисков при консолидации и стандартизации климатических данных для городов. Когда глобальные поставщики технологий наводняют рынок, они могут задушить локальные инновации в сборе и аналитике данных. Кроме того, излишне сосредоточившись на небольшом наборе показателей для каждого города, мы рискуем стать жертвой закона Гудхарта: как только некий индикатор превращается в цель, люди начинают им манипулировать. Вспомните, например, о целевых показателях сокращения выхлопов у автомобилей, что привело к выпуску машин, способных пройти тесты на выхлопы, а не машин с меньшими объёмами выхлопов.
Кроме того, при усилении централизации климатических данных у политических и корпоративных игроков появляется больше стимулов исказить их в свою пользу с помощью лоббирования и других средств. Властям надо будет также гарантировать, что любые потенциально деликатные или индивидуальные данные будут храниться в секрете и защищаться, а базы данных и алгоритмы, которые их используют, не будут воспроизводить структурные предубеждения и дискриминацию.
Большинство подобных угроз можно идентифицировать уже на ранних этапах и избежать их с помощью экспериментов, когда города занимаются реализацией уникальных стратегий и используют новые, многообещающие индикаторы. Впрочем, если города не смогут масштабировать системы мониторинга и сбора данных, тогда у них вряд ли появится шанс достичь поставленных климатических целей. Улучшение качества аналитики способно повысить осведомлённость о климатических рисках, оптимизировать принимаемые решения, а также гарантировать справедливый характер стратегий по смягчению последствий и адаптации к изменению климата. Мы не сумеем справиться с климатическим кризисом, пока не сможем его измерить, а измерить его невозможно, пока мы не начнём собирать и анализировать правильную информацию.
To have unlimited access to our content including in-depth commentaries, book reviews, exclusive interviews, PS OnPoint and PS The Big Picture, please subscribe
With German voters clearly demanding comprehensive change, the far right has been capitalizing on the public's discontent and benefiting from broader global political trends. If the country's democratic parties cannot deliver, they may soon find that they are no longer the mainstream.
explains why the outcome may decide whether the political “firewall” against the far right can hold.
The Russian and (now) American vision of "peace" in Ukraine would be no peace at all. The immediate task for Europe is not only to navigate Donald’s Trump unilateral pursuit of a settlement, but also to ensure that any deal does not increase the likelihood of an even wider war.
sees a Korea-style armistice with security guarantees as the only viable option in Ukraine.
Rather than engage in lengthy discussions to pry concessions from Russia, US President Donald Trump seems committed to giving the Kremlin whatever it wants to end the Ukraine war. But rewarding the aggressor and punishing the victim would amount to setting the stage for the next war.
warns that by punishing the victim, the US is setting up Europe for another war.
Within his first month back in the White House, Donald Trump has upended US foreign policy and launched an all-out assault on the country’s constitutional order. With US institutions bowing or buckling as the administration takes executive power to unprecedented extremes, the establishment of an authoritarian regime cannot be ruled out.
The rapid advance of AI might create the illusion that we have created a form of algorithmic intelligence capable of understanding us as deeply as we understand one another. But these systems will always lack the essential qualities of human intelligence.
explains why even cutting-edge innovations are not immune to the world’s inherent unpredictability.
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО – В предстоящие годы города ожидают катастрофические климатические шоки и стресс, поэтому можно предположить, что они уже спешат с реализацией стратегий по смягчению последствий и адаптации к изменению климата. Но большинство городских жителей очень смутно понимают эти риски, потому что городские мэры, советы и менеджеры не собирают и не анализируют необходимую информацию.
Правительства растущего числа стран утверждают стратегии по сокращению выбросов парниковых газов, поэтому городам во всём мире нужно срочно улучшать сбор и интерпретацию климатических данных. Более 11 тысяч городов уже подписали глобальное соглашение о борьбе с изменением климата и переходе к чистой энергетике, а многие из них поставили перед собой цель достичь нетто-нулевых выбросов до того, как это будет сделано на национальном уровне. Тем не менее, почти все эти города до сих пор не имеют базовых инструментов для измерения достигнутого прогресса.
Эта проблема требует неотложного решения, потому что изменение климата уже начало нарушать нормальную жизнь городов по всему миру. Почти на всех континентах города страдают от аномальной жары, пожаров, тайфунов и ураганов. Прибрежные города подвергаются сильным наводнениям, вызванными повышением уровня моря. А роль некоторых мегаполисов и их широко раскинувшихся пригороды приходится полностью переосмысливать, как в случае с индонезийским планом перенести столицу страны из Джакарты на остров Борнео к 2024 году (его стоимость оценивается в $34 млрд).
Хуже того, более 40% городов (где проживают около 400 млн человек) до сих пор не имеют серьёзных стратегий повышения климатической готовности, хотя многие власти субнационального уровня уже начали ставить перед собой новые, амбициозные, зелёные цели. В Африке и Азии таких городов даже больше, а ведь, согласно оценкам, в ближайшие тридцать лет на их долю будет приходится 90% всей будущей урбанизации населения.
Мы знаем, что планы климатической готовности тесно коррелируют с инвестициями в климатические действия, в том числе в решения на природной основе и в систематическую устойчивость. Но одних лишь стратегий недостаточно. Нам нужно масштабировать платформы мониторинга, опирающиеся на данные. С помощью спутников и сенсоров такие системы способны отслеживать температуру внутри и снаружи зданий, предупреждать городских жителей о проблемах с качеством воздуха, предоставлять информацию в высоком разрешении о концентрации специфических парниковых газов (углекислый газ и диоксида азота), а также твёрдых частиц.
На этом рынке первопроходцами стали технологические компании. Например, программа Environmental Insights Explorer компании Google собирает для городских чиновников данные о выбросах парниковых газов от зданий и транспорта, о качестве воздуха и потенциале солнечной энергетики. А целый ряд проектов, например, Climate Watch, AirView, Sunroof, сеть мониторинга поверхностных твёрдых частиц Spartan, предоставляют городским аналитикам данные за многие годы, отслеживая объёмы автомобильных загрязнений и утечки метана или даже помогая индивидуальным пользователям определять потенциал использования солнечной энергетики в их домах.
Winter Sale: Save 40% on a new PS subscription
At a time of escalating global turmoil, there is an urgent need for incisive, informed analysis of the issues and questions driving the news – just what PS has always provided.
Subscribe to Digital or Digital Plus now to secure your discount.
Subscribe Now
Но стоит напомнить, что многие инициативы частного сектора в области климатических данных возникли на основе крупных программ, поддерживаемых государством. Наиболее хорошо известным источником климатических данных является НАСА, использующее данные спутников, математические модели рассеивания химических загрязнителей и метеорологические модели для отслеживания выбросов и прогнозирования движения загрязняющих веществ. Американское Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) отслеживает лесные пожары и смог (среди многих прочих вещей) и публикует основанные на этих данных прогнозы через своё подразделение – Национальный центр прогнозов об окружающей среде (NCEP). В Европе Служба мониторинга атмосферы «Коперник» публикует пятидневные прогнозы на основе отслеживания данных о содержании в атмосфере аэрозолей, загрязнителей, парниковых газов, а также УФ-индекса.
Программа Google Earth стала главным ресурсом, организовав и найдя правильное применение фотографиям и данным, которые были накоплены за более чем четыре десятилетия в основном в государственных источниках. Поскольку частный сектор пользуется этими данными уже многие годы, у городов больше нет никаких оправданий не заниматься тем же самым. Одним из легко доступных источников данных на городском уровне является «Глобальная система информации и прогнозирования качества воздуха» при Всемирной метеорологической организации. Она отслеживает всё – от песчаных бурь до пожаров и дымовых загрязнений. Ещё один источник – Глобальная платформа Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), которая предоставляет прогнозы в высоком разрешении.
Некоторые города-первопроходцы уже начали работать с небольшими поставщиками данных, например, компанией PlumeLabs, которая методом краудсорсинга собирает данные о качестве воздуха от локально распределённых сенсоров. Впрочем, хотя доступ к данным абсолютно необходим, не менее важны методы, которые делают эти данные полезными. Сегодня наборы данных обычно фрагментированы на разных платформах, и даже когда городские лидеры понимают, что чрезвычайная ситуация с климатом требует их внимания, делать выводы из детализированных данных им по-прежнему очень трудно. Города генерируют целый хор климатических данных, но им ещё предстоит научить этот хор петь в унисон.
Формирование слаженной экосистемы климатических данных потребует создания доступной платформы для консолидации разрозненных данных. Кроме того, данные нужно обрабатывать и стандартизировать для улучшения мониторинга входящих, исходящих, результатов и последствий. Совершенствование управления данными позволит улучшить процесс принятия решений и повысить роль рядовых граждан, потенциально стимулируя сотрудничество и даже полезную для всех конкуренцию между городами. Государственные, частные и филантропические партнёрства могут стать катализаторами процесса, как это уже происходит в случае с городами Амстердам, Бристоль, Чикаго и Лос-Анджелес, которые объединили усилия с компанией SecDev Group для создания интерактивного табло (дашборд), отслеживающего уязвимости городов.
Впрочем, существует ряд рисков при консолидации и стандартизации климатических данных для городов. Когда глобальные поставщики технологий наводняют рынок, они могут задушить локальные инновации в сборе и аналитике данных. Кроме того, излишне сосредоточившись на небольшом наборе показателей для каждого города, мы рискуем стать жертвой закона Гудхарта: как только некий индикатор превращается в цель, люди начинают им манипулировать. Вспомните, например, о целевых показателях сокращения выхлопов у автомобилей, что привело к выпуску машин, способных пройти тесты на выхлопы, а не машин с меньшими объёмами выхлопов.
Кроме того, при усилении централизации климатических данных у политических и корпоративных игроков появляется больше стимулов исказить их в свою пользу с помощью лоббирования и других средств. Властям надо будет также гарантировать, что любые потенциально деликатные или индивидуальные данные будут храниться в секрете и защищаться, а базы данных и алгоритмы, которые их используют, не будут воспроизводить структурные предубеждения и дискриминацию.
Большинство подобных угроз можно идентифицировать уже на ранних этапах и избежать их с помощью экспериментов, когда города занимаются реализацией уникальных стратегий и используют новые, многообещающие индикаторы. Впрочем, если города не смогут масштабировать системы мониторинга и сбора данных, тогда у них вряд ли появится шанс достичь поставленных климатических целей. Улучшение качества аналитики способно повысить осведомлённость о климатических рисках, оптимизировать принимаемые решения, а также гарантировать справедливый характер стратегий по смягчению последствий и адаптации к изменению климата. Мы не сумеем справиться с климатическим кризисом, пока не сможем его измерить, а измерить его невозможно, пока мы не начнём собирать и анализировать правильную информацию.