buruma186_DANIEL LEALAFP via Getty Images_polandukrainerefugees Daniel Leal/AFP via Getty Images

Противоречивость сострадания

НЬЮ-ЙОРК – Почти 2,5 млн украинских беженцев прибыли в Польшу после начала российского вторжения, и более 350 тысяч въехали в Венгрию. Однако в 2015 году, когда канцлер Германии Ангела Меркель разрешила 1,1 млн просителей убежища (примерно 40% из них были из Сирии) въехать в Германию, Польша и Венгрия жёстко закрыли свои границы для людей, бежавших от бойни на Ближнем Востоке.

Столь разная реакция этих стран очень разозлила некоторых, в первую очередь «прогрессистов». Они считают, что применение слезоточивого газа и водомётов на венгерской границе с целью прогнать просителей убежища из арабских стран, но при этом встреча украинцев с распростёртыми объятиями выглядят как демонстрация расовых предубеждений или даже «превосходства белых».

Все человеческие жизни равным образом бесценны. С моральной точки зрения, нет разницы между травматизированным юношей из Алеппо и отчаявшейся матерью из Харькова. Однако по практическим и психологическим причинам страны различают беженцев на основе культурных, религиозных, языковых и политических факторов. Это особенно касается стран со сравнительно однородным населением, таких как современная Польша.

https://prosyn.org/wIsrJ9pru