Heads of state attend G7 meeting in Quebec Leon Neal/Getty Images

Почему «Большая семёрка» равна нулю

ЛОНДОН – Выступления президента США Дональда Трампа на саммите стран «Большой семёрки» (G7), состоявшемся на прошлой неделе в Квебеке, были встречены не очень позитивно, но я разделяю его скептицизм в отношении этой группы. Я уже давно сомневаюсь в том, что ежегодные встречи лидеров Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании и США служат хоть какой-нибудь полезной цели.

Ещё в 2001 году, когда я придумал аббревиатуру БРИК, я предсказывал, что рост экономического значения Бразилии, России, Индии и Китая со временем потребует существенных изменений в глобальной системе управления экономикой. Я отмечал, что в глобальные органы управления должен входить, по крайней мере, Китай, если уж не все страны БРИК целиком.

Одновременно я указывал, что для Франции, Германии и Италии нет особого смысла быть представленными по отдельности, поскольку у этих стран общая валюта, общая монетарная политика и общие рамки бюджетной политики (хотя бы в принципе). И я задавался вопросом, а должны ли Канада и Британия по-прежнему включаться в число экономически самых важных стран мира.

https://prosyn.org/YeTIPburu