mahmed4_Ernest AnkomahGetty Images)_ghana Ernest Ankomah/Getty Images)

Дефолт Африканского будущего

ВАШИНГТОН, округ Колумбия – В 2017 году Международный валютный фонд отнес 15 стран Черной Африки к категории стран находящиеся в состоянии долгового кризиса или с высоким риском его возникновения. С тех пор, экономические потрясения, вызванные пандемией COVID-19, резкие скачки цен на продовольствие и топливо из-за войны в Украине и растущий доллар лишь усугубили этот кризис. Однако, даже несмотря на то, что 23 страны региона в настоящее время сталкиваются с неприемлемым долговым бременем, лишь немногие из них объявили дефолт. Только два государства – Гана и Замбия – прекратили обслуживание своих внешних долгов, в то время как три других – Чад, Эфиопия и Малави – попытались реструктурировать свои обязательства.

Почему предсказанная волна дефолтов не материализовалась? Не были ли первоначальные оценки преувеличенными рисками? Нашли ли эти страны и их кредиторы какой-то способ облегчить боль непосильного долга? Как сторонники экономического развития в Африке, должны ли мы праздновать или, по крайней мере, немного расслабиться?

Напротив, поводов для беспокойства предостаточно. Даже после того, как страны G20 предоставили временное облегчение бремени задолженности, а МВФ выпустил специальные права заимствования (SDR, резервный актив Фонда) на 650 миллиардов долларов, чтобы высвободить дополнительную ликвидность, правительствам африканских стран пришлось урезать свои и без того скудные расходы на здравоохранение, образование и государственные инвестиции, чтобы расплатиться со своими внешними кредиторами. Во избежание дефолта министры финансов африканских стран нарушают свои обязательства перед будущими поколениями.

https://prosyn.org/pjpCpLPru