dixsondecleve4_Joe RaedleGetty Images_agriculture Joe RaedleGetty Images

Доводы в пользу Совета по стабильности продовольственных систем

ЛОНДОН – Пандемия COVID-19, рост глобальной нищеты и неравенства, непрекращающиеся конфликты и обострение кризиса, связанного с климатом и биоразнообразием, все это потрясения и стрессы в совокупности способствуют росту масштабов голода, а также усугублению отсутствия продовольственной и пищевой безопасности. Для более эффективного решения этой неотложной проблемы и повышения стабильности и устойчивости глобальной продовольственной системы, правительствам следует рассмотреть вопрос о создании нового многостороннего Совета по стабильности продовольственных систем (FSSB) под руководством Организации Объединенных Наций.

Сегодня, от 720 до 811 миллионов человек – около 10% населения мира – ложатся спать голодными каждую ночь, и по меньшей мере у 2,4 миллиарда нет доступа к здоровой и питательной пище. В отсутствие серьезных международных действий, эти тенденции, вероятно, сохранятся. Последний доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата свидетельствует о том, что последствия глобального потепления не обошли стороной ни один регион, что в ближайшие десятилетия будет иметь серьезные последствия для продовольственной системы.

Продовольственные системы лежат в основе безопасности глобальной экономики, а также национальной безопасности многих стран: голод и отсутствие доступа к продовольствию исторически являлись причиной гражданских беспорядков. Эти системы также являются одними из основных факторов утраты экосистем и изменения климата, при этом на сельское хозяйство и землепользование приходится четверть глобальных выбросов парниковых газов. В то же время, такие экосистемы, как леса, мангровые заросли и океан, играют центральную роль в усилиях человечества по адаптации к уже происходящим климатическим изменениям.

Обеспечение долгосрочной устойчивости глобальной продовольственной системы потребует значительных многосторонних совместных усилий. Это должно основываться на существующих структурах и институтах, таких как Комитет по всемирной продовольственной безопасности, Продовольственная и сельскохозяйственная организация, Всемирная продовольственная программа и Всемирный банк. Это также потребует согласованного внимания со стороны глав государств и правительств, министров финансов и руководителей многосторонних финансовых институтов.

Четверке международных встреч – Саммиту ООН по продовольственным системам в сентябре 2021 года, саммиту G20 в октябре, климатической конференции ООН (COP26) в ноябре и саммиту “Здоровое питание для роста”, организованному правительством Японии в декабре – представится редкая возможность привлечь внимание международного сообщества к проблеме голода и кризису продовольственной безопасности, и его связи с изменением климата. Каждая из этих встреч могла бы проложить путь к созданию FSSB с участием национальных правительств и международных организаций, работающих над решением этой проблемы. Это могло бы стать частью более широких глобальных усилий по улучшению управления продовольствием и достижению – по словам правительства Индонезии, которое будет председательствовать в G20 в 2022 году – “справедливого и доступного перехода к нулевому показателю”.

Более того, существует обнадеживающий прецедент для создания такого органа. Совет по финансовой стабильности (СФС), созданный министрами финансов G20 в апреле 2009 года в целях предотвращения повторения глобального финансового кризиса 2008 года, внес положительный вклад в глобальную макроэкономическую стабильность и в настоящее время является авторитетным, независимым и хорошо себя зарекомендовавшим уважаемым органом. Его выводы оказывают непосредственное влияние на принятие решений министрами финансов G20, а также главами Международного валютного фонда, Всемирного банка и региональных банков развития.

Introductory Offer: Save 30% on PS Digital
PS_Digital_1333x1000_Intro-Offer1

Introductory Offer: Save 30% on PS Digital

Access every new PS commentary, our entire On Point suite of subscriber-exclusive content – including Longer Reads, Insider Interviews, Big Picture/Big Question, and Say More – and the full PS archive.

Subscribe Now

Аналогичным образом, FSSB, если он будет создан, будет заниматься вопросами укрепления здоровья и повышения устойчивости глобальной продовольственной системы, в том числе путем решения таких вопросов, как стабильность цен, торговля, стратегические запасы и последствия изменения климата на производство. Совет будет полностью уважать национальный суверенитет и не будет выносить юридически обязательных рекомендаций. Скорее, он давал бы правительствам надежные советы о том, как построить продовольственную систему, которая была бы лучше подготовлена ​​к тому, чтобы противостоять будущим потрясениям и обеспечивала более широкий глобальный доступ к здоровым продуктам.

В то время как правительства будут определять точный охват, структуру и состав FSSB, мы считаем, что этот орган мог бы сыграть полезную роль по нескольким направлениям. Например, он мог бы анализировать системы раннего предупреждения и данные моделирования рисков по голоду, сельскому хозяйству и климату, в том числе на основе существующей базы данных Информационной Системы Сельскохозяйственного рынка. Он также мог бы консультировать Всемирную торговую организацию и национальные правительства по вопросам торговой политики, связанной с пищевыми продуктами, помогая при этом странам реагировать на изменения динамики рынка и неустойчивый климат.

Кроме того, FSSB мог бы оказать поддержку и предоставить странам возможность представлять добровольные пятилетние оценки рисков и планы повышения устойчивости продовольственных систем. Он мог бы также собирать и обмениваться информацией о факторах уязвимости глобальной торговли продовольствием, например, связанных с изменением климата, конфликтами, отсутствием разнообразия сельскохозяйственных культур, потерей опылителей и другими угрозами, а также определять и анализировать регулятивные, надзорные и добровольные меры, необходимые для их решения.

FSSB мог бы содействовать планированию на случай чрезвычайных ситуаций в целях управления трансграничными кризисами, особенно в отношении системно важных продовольственных культур или территорий, особенно подверженных климатической уязвимости, утрате биоразнообразия и/или будущим пандемиям. Наконец, совет мог бы сотрудничать с МВФ с тем, чтобы в ходе регулярных консультации Фонда со странами-членами в соответствии со статьей IV, уделять больше внимания рискам, связанным с климатом, биоразнообразием, а также продовольственными системами и системами землепользования.

В состав FSSB могли бы войти соответствующие национальные представители министерств сельского хозяйства и сельских районов, торговли и коммерции, здравоохранения, окружающей среды и финансов, а также международные органы по стандартизации и ведущие ученые в области рисков глобальной продовольственной системы. Как и в случае с СФС, аудитория института будет состоять из государств-членов, включая глав правительств, министров финансов и других сотрудников.

Нынешнее отсутствие FSSB представляет собой значительный пробел в архитектуре международного управления, необходимого для повышения устойчивости, равенства и устойчивости глобальной продовольственной системы в двадцать первом веке и в последующий период. На Генеральной Ассамблее ООН и Саммите ООН по продовольственным системам, которые состоятся в сентябре, правительства могли бы договориться о начале годичного процесса консультаций для изучения вопроса по созданию такого органа. Тем самым, они могли бы внести свой вклад в лучшее будущее для сотен миллионов уязвимых людей и обеспечить доступ к продовольствию и безопасности для всех.

https://prosyn.org/xV1bis0ru