benami185_JACK GUEZAFP via Getty Images_israelukrainewar Jack Guez/AFP via Getty Images

Малодушный нейтралитет Израиля

ТЕЛЬ-АВИВ – Сдержанно осуждая нападение России на Украину, Израиль не смог найти справедливого баланса между моралью и реальной политикой. Учитывая, что Премьер-министр Израиля Нафтали Беннетт отказался даже встретиться с лидером другой оккупированной страны Президентом Палестины Махмудом Аббасом, к его активным усилиям в качестве посредника в мирном процессе вряд ли можно относиться серьезно. Это просто жалкая попытка компенсировать моральные недостатки своего правительства. Хотя друзья Индии и Америки в арабском мире также использовали предлог “посредничества”, чтобы избежать принятия какой-либо стороны, они не разделяют притязаний Израиля на то, чтобы стать “светочем для народов”.

Израиль, безусловно, является самым привилегированным союзником США на Ближнем Востоке, если не во всем мире. Всякий раз, когда Израилю требовалась мощная сила, чтобы прийти ему на помощь – как например, в октябрьской войне 1973 года – он полагался не на Россию, а на Соединенные Штаты. Его зависимость от поддержки со стороны США огромна, а его доступ к самому современному американскому оружию не имеет себе равных даже среди союзников Америки по НАТО. Без поддержки США Израиль не достиг бы важных мирных соглашений, которые у него сейчас есть с ключевыми Арабскими державами.

Безусловно, Израиль проголосовал за резолюцию ООН, осуждающую Россию, и направил украинцам значительную гуманитарную помощь. Но он отказался публично критиковать Россию или дополнять гуманитарную помощь оборонной техникой. Он даже первоначально отклонил просьбу Президента Украины Владимира Зеленского выступить перед Кнессетом, чтобы не разжечь гнев Путина. Судя по всему, “зеленый свет”, полученный Израилем от России на нанесение ударов по иранским военным объектам в Сирии важнее, чем стоять рядом с США и Европой для противодействия безрассудному преступному поведению Президента России Владимира Путина.

Наверняка существуют и другие способы, чтобы решить ситуацию с Ираном. Хотелось бы на это надеяться, поскольку текущая стратегия даже не сработала. Непрекращающиеся атаки Израиля на иранские объекты в Сирии не отрезали ливанскую марионетку Ирана, Хезболлу, и не заставили Иран изменить свое поведение. Теперь, когда Иран находится на пороге заключения ядерной сделки, которая будет слабее первоначального Совместного всеобъемлющего плана действий, переход от конфронтации к дипломатии, как представляется, был бы правильным. Нет никаких оснований полагать, что, делая одно и то же, вы вдруг получите другие результаты.

Более того, Израиль ничего не должен Путину. Разрешив израильским ВВС свободно действовать в Сирии, Путин смог отдать на аутсорсинг задачу ограничения присутствия Ирана в стране, в которой он хочет, чтобы Россия доминировала. Российско-иранские отношения в последнее время практически не имеют прочной основы. Совсем недавно Россия воспрепятствовала подписанию новой ядерной сделки в ответ на санкции США, а консерваторы в Иране раскритиковали иранский режим за то, что он поддержал Путина, воздержавшись при голосовании по резолюции ООН.

Поскольку атаки России на украинское гражданское население с каждым днем ​​становятся все чудовищнее, попытка израильского правительства занять нейтральную позицию стала несостоятельной и неоправданной. Героический Президент Украины, еврейского происхождения, Зеленский обратился на иврите с прямым обращением к еврейскому народу, и израильтяне больше, чем кто-либо должны знать, что значит подвергнуться стратегии уничтожения. Украина – смелая демократия, противостоящая натиску автократии – находится именно в таком затруднительном положении, в котором по утверждению Израиля, он всегда находился во время своих прошлых войн с арабскими странами.

Subscribe to PS Digital
PS_Digital_1333x1000_Intro-Offer1

Subscribe to PS Digital

Access every new PS commentary, our entire On Point suite of subscriber-exclusive content – including Longer Reads, Insider Interviews, Big Picture/Big Question, and Say More – and the full PS archive.

Subscribe Now

Стоит вспомнить о том, что Израиль отказался рассматривать ядерный вариант даже во время Войны Судного дня, когда само его существование висело на волоске. Как может та же самая страна хранить молчание после того, как Россия открыто заявила о ядерной угрозе в явной войне выбора? Как может это убежище для переживших Холокост принять подлое использование Путиным термина “нацист” для описания Зеленского, чьи собственные родственники сражались с войсками Гитлера и погибли от их рук? Как может страна, враги которой нацеливаются на ее гражданское население, ни сказать ни слова о том, что Россия делает то же самое в Украине?

Израильские лидеры должны определиться на чей они стороне. Выбор должен быть легким. Это выбор между тактическим признанием Россией свободы действий израильских ВВС в Сирии и стратегическим, долгосрочным моральным и политическим союзом Израиля с США и Западом. Израиль также должен признать войну на Украине такой, какая она есть: переломным событием, которое обязательно изменит глобальные приоритеты Америки. Западное сдерживание России теперь должно будет применяться за пределами Европы, в том числе на Ближнем Востоке. У США есть все основания ожидать, что Израиль полностью встанет на их сторону.

Если израильскому правительству нужно больше убедительности, следует отметить, что даже авторитарный Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сделал свой выбор. Турция является колеблющимся членом НАТО, закупающим у России не только западное вооружение, но и передовые зенитно-ракетные комплексы С-400. Тем не менее, несмотря на близость страны к России и зависимость от российских нефти и газа, она безоговорочно осудила вторжение и снабдила украинцев оружием. Турецкие беспилотники оказались самым эффективным оружием украинцев против российских танков.

Израильтяне склонны рассматривать все свои войны как “экзистенциальные”, а этические соображения как роскошь, которую они не могут себе позволить. Но бывают времена, когда мораль и реальная политика совпадают. Израильские лидеры должны помнить, что демократия их страны является стратегическим достоянием. Быть безоговорочным членом демократического фронта, который сопротивляется разрушению Украины, принесет гораздо больше дивидендов, чем когда-либо это сделает нейтралитет.

https://prosyn.org/8MDkKE1ru